ежегодный
осенний
праздник

ЮМОР XX века

Все, что Вы прочтете на этой страничке, было создано Катериной Половневой в период с 1998 по 2000 год. Так что просим прощения за некоторую несовременность материала. Но тот, кто знает нас давно, уверены, от души посмеется вместе с нами.

Анекдоты про группу "Тесно" и ее музыкантов

Рецензия на альбом "День оленя"

Рецензия на альбом "Так и никак иначе"

"В борьбе за чистоту звука" - пьеса в 4-х действиях

Интервью с группой "Тесно"

Пословицы и поговорки

"ТЕСНО". ЛИРИКО-ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА

 

Анекдоты про группу "Тесно" и ее музыкантов

 

Идет Слава по городу и несет транспарант "Мне все по фигу!".
- И "Тесно" вам по фигу?
- По фигу!
- И деньги по фигу?
- Да!
- И женщины по фигу?
- Нет, женщины не по фигу.
- А что же у вас здесь написано?
- А мне по фигу, что здесь написано!

 

Группа "Тесно" собирается на концерт и прикидывает, сколько брать водки: в позапрошлый раз взяли пять бутылок, и Слава бегал голый по залу, в прошлый раз десять, и Майк заснул на сцене. В этот раз берем ящик и из гримерки не выходим!

 

- Слава, тебе надо петь с большим чувством. Неужели ты никогда не любил?
- Любил, конечно, но в это время не надо было петь.

 

На концерте группы "Тесно":
- Простите, это не вы сказали "Е... твою мать?" - Нет.
- Значит, музыка навеяла.

 

Майк объясняет новому гитаристу:
- Репетиция завтра у Лялика. У него дома есть бар. Мы собираемся, пьем и ждем Лялика и Славу. Обычно они приходят, когда мне уже пора уходить.
- Я не понял, а когда же вы поете?
- А вот как выпьем, так сразу и поем!

 

В первый день Митрофанов привел вокалиста и сказал ему: ты будешь петь. И стал он петь. И было это хорошо.
Во второй день Митрофанов нашел гитариста и сказал ему: ты будешь играть на гитаре. И сыграл он на гитаре. И было это еще лучше.
На третий день Митрофанов позвонил ударнику и сказал ему: ты будешь играть на барабанах. И начал он стучать. И стало уж совсем хорошо.
Тогда на четвертый день Митрофанов разыскал скрипачку и сказал: ты будешь играть на скрипке. И заиграла она. И стало еще более хорошо.
Тогда на пятый день Митрофанов решил: я буду играть на басу. И стало все просто замечательно.
На шестой день Митрофанов сказал: пусть называется все это группа «Тесно».
А на седьмой день выпил Митрофанов водки, посмотрел на свою группу и сказал: группа - заебись! И все заеблось.

 

Смоляков: Когда же будут деньги. Я кушать хочу.
Митрофанов: Стыдно должно быть! Я в твои годы хотел музыкантом стать!

 

Слава поймал джина и джин обещал исполнить любое его желание.
- Хочу, чтоб был мир во всем мире, - говорит Слава.
- Ты знаешь, это очень сложно сделать. Практически невозможно.
- Ну раз так, тогда сделай меня суперзвездой.
Джин призадумался и говорит:
-Слушай, так что там насчет мира во всем мире?

 

Слава уходит из группы «Тесно». И его спрашивают, почему.
- Да вы представляете, играем три года одну песню, на каждом концерте, на каждой репетиции, а Митрофанов все нудит: выучи аккорды, выучи аккорды.

 

Егор пытается купить себе новые ботинки и перемерял уже несколько пар.
- Чем недоволен этот покупатель? - спрашивает директор магазина.
- Он хочет купить ботинки, которые скрипят в одной тональности.

 

к оглавлению

 

Рецензия на альбом "День оленя"

Сегодня господин Tesnoff прослушивает альбом группы "Тесно".

Вот довелось и мне послушать единственный, я надеюсь, альбом новой молодежной группы, я бы даже сказал группки,"Тесно". Мда!

Ну, что вам сказать, друзья мои, милые юные меломаны... Альбом этот не новый, второй свежести альбомчик с каким-то мелочным названием "День оленя". Не эпоха, не столетие, не пятилетка, не год, а всего-то-навсего день!

И стоило ради такой ерунды шум поднимать, друзья мои. Ну день и день! Тьфу, прожил и не заметил. Ну неужели мало у нас таких вот дней - не праздник, не выходной. И медика день, и почтальона день, ассенизатора день, приватизатора день.

Но вернемся к нашим баранам, господа, вернее, к нашим оленям. На первой странице обложки мы наблюдаем, видимо, самого солиста группки "Тесно" тов. С. All-Эх!-Но. Судя по странной фамилии, этот, с позволения сказать, солист приехал к нам из Ненецкого автономного округа. Видимо от туда же прибыли и его соавторы: Ши-Ряг и Мос-Ей-Кин. И, скорее всего, в тоске по родному краю и родились строки : "Я родился в день оленя, я теперь оленевод. На оленей трачу время больше чем на свой живот". Как пример творчества редкой и мало известной нам народности, это произведение, выполненное в стиле первобытного примитивизма, поистине заслуживает нашего внимания.

Но, к сожалению, цивилизация оказала свое пагубное воздействие на девственный слог этих замечательных представителей национальных меньшинств. Следующая песня тов. All-Эх!-Но повествует нам о посещении Третьяковской, видимо, галереи, зала авангардистов: "Тонкой кистью черный квадрат заключишь ты в белый овал". Но и тут тов. All-Эх!-Но вспоминает родные края, мысленно переносится в них, видимо вспоминая свои попытки наскальной живописи : "Ты меня возвращаешь назад - это все я уже рисовал". В своей следующей песне тов. All-Эх!-Но уже описывает свое знакомство с новыми для него орудиями труда, делая это уже в соавторстве с московским поэтом по фамилии Неизвестен.

И все бы было хорошо, мои юные любители музыки, если бы хорошее не было злейшим врагом прекрасного. Зарисовки из жизни простого ненецкого крестьянина-скотовода безусловно представляют интерес для профессионалов, исследователей этнической культуры, например, а для нас, простых, так-сказать, музыкальных обывателей это скучновато. Да-да. Эпоха песен "что вижу, о том и пою" , милые мои, уже давно отошла в пошлое прошлое, извините за каламбур. И не заменить ли тов. All-Эх!-Но на лучшего вокалиста, например, ну не будем далеко ходить, Градского, а тексты доверить писать все-таки не провинциальным любителям, а московским профессионалам, таким как, скажем, А.Дидуров.

Вызывает так же легкое недоумение набор-дует гитаристов этого, с позволения сказать, творческого коллектива. Судя по условным обозначениям на и под фотографией, эти гитаристы совершенно идентичны, как, собственно говоря и выполняемые ими функции, которые тоже особого восторга не вызывают. Думаю, один мало-мальски приличный гитарист типа Зинчука с лихвой заменил бы этот, с позволения сказать, дуэт братцев-гитарастов.

Пора перейти к основной, так сказать, организующей, ритм-группе этого ансамбля. Очень интересен образ некого человека-оркестра по фамилии МэтрOFFфаноFF. Игрец на уникальной десятиструнной гитаре (именно ее пытается изобразить оформитель на обложке, поместив рядом шести и четырех струнные гитары), певец, и, что особенно интригует - игрок-виртуоз на компьютере. Такой многосторонней личности пожалуй можно подыскать место в какой-нибудь шоу-программе поприличнее.

Как вы конечно же понимаете, мои милые друзья, юные меломаны, я ничего не имею ни против вокалиста (хотя товарища с такими явными дефектами внешности я думаю не стоило выносить на первую страницу обложки, ну или, на худой конец, загримировали бы его что ли), ни против гитаристов, ни тем более против этого игрока ни пойми на чем, а так же против других товарищей, задействованных в группе, но оставленных в стороне в этой статье в результате цензуры. Я, милые мои, ни сколько не против существования подобных групп. Да пусть себе играют, тем более что повлиять на нравы современной молодежи они все равно не смогут. Она, вернее, вы, милые мои друзья, все равно их никогда не услышите.

Но название...Господа, это же почти неприличное название! Какое-то полу-наречие, полу-прилагательное. Да его и в обществе-то не произнесешь. Нельзя же рассчитывать только на то, что и не придется. Надо же куда-то стремиться, друзья мои. Назвались бы как-нибудь поприличнее : "Белов-Лимитед", например, или "Славушки-Интернейшнл", или уж, на худой конец, "Миша и медведи".

Вижу улыбки на ваших лицах. Вы думаете, что я мечу здесь бисер впустую? Нет, нет и еще раз нет! У моего потока творческих реинкарнаций в группе, деловых, профессиональных и дружеских советов есть непосредственный адресат : его фотографию мы можем увидеть на последней странице обложки, судя по некоторым честям его тела, в частности постановки пальцев на руках, это и есть основоположник, творческий главарь группы "Тесно", спонсор проекта, новый русский звукорежиссер по кличке Сурвилло. Ну ты, в натуре, чувак, даешь! Нашел куда бабки вкладывать. Хотя, с другой стороны, чертовски приятно бывает видеть, как наши, с позволения сказать, бизнесмены вкладывают деньги в совершенно бесперспективные проекты. Остается только пожелать группе "Тесно" дальнейшего тесного сотрудничества (опять извиняюсь за каламбур) с Сурвилло и всяческих творческих успехов.

Под чем и подписываюсь, искренне Ваш, критик Tesnoff.

 

к оглавлению

 

Рецензия на альбом "Так и никак иначе"

С добрым утром, дорогие товарищи! На дворе царит, как модно сейчас говорить, конец двадцатого века. Люди готовятся встретить новое тысячелетие. Найдено лекарство от гриппа. Поступила в широкую продажу новая модель Мерседеса. Готовится к затоплению орбитальный комплекс «Мир». А злобная группа «Тесно» выпустила, так сказать, новый альбом с угрожающим названием «Так и никак. Иначе....».

Договаривать надо. Что «никак» - это точно подмечено. Выпустила злобная группа «Тесно» альбом, а новый все никак. И концерты никак.. И деньги тоже пока никак не получит.. Хотелось бы только спросить у многоуважаемой кем-то злобной группы «Тесно»: иначе-то что? Неужели еще хуже быть могло? Или, если иначе, то по морде дадут? А если и дадут, то кому? И кто именно? А то непонятность получается, неопределенность, так сказать. А общественность интересуется. Ладно, это вопрос уже риторический и будет, видимо, замят для ясности.

Кстати, в составе группы «Тесно» в течении этого года произошли некоторые изменения. К небезызвестным нам ранее товарищам Славе All-Эх-Но, Марку Новодачному-Кукрыниксе и Мише Микрофонову прибавились теперь новые персонажи. Это, во-первых, Юра Червяков, из известной группы «Нет, Только После!» и гитарист Егорка с «говорящей» фамилией Медленноползов. Кроме того, в составе группы в рядах поэтов-песенников был замечен В. Ходасевич, ныне покойный.

Ну а теперь обратимся к обложке этого знаменательного альбома, выполненной в угрожающих кроваво-черных тонах. И что мы видим? Название продублировано на языке глухонемых. Видимо, группа «Тесно» предназначает свой альбом для глухонемых слушателей, что станет потом понятно из музыкального материала. В целом это довольно похвальный жест: в нашей культуре для инвалидов сделано немного и группа «Тесно» может вполне рассчитывать на освобождение от налога с продаж своего альбома. За этим можно посоветовать обратиться в мэрию. Интересно, выпустит ли группа «Тесно» специальную видеокассету с записями концерта и сурдопереводом. Потому что дальше обложки на аудио сурдоперевод не пошел. А начальная идея очень хороша.

На второй странице обложки мы видим саму группу «Тесно» на фотографии. И все бы было хорошо, если бы неизвестный фотограф, некий А. Шамшадиновой не выбрал для расположения группы столь интересный ракурс. Что видит обычный слушатель (не глухо-слепо-немой) на этой фотографии? Группа «Тесно» разложена, так сказать по полочкам и разделена на три яруса. Начнем с третьего яруса. На нем, в отдалении и затемнении, опираясь на деревянную палку, которую поддерживает железный прут, висят, видимо, менее значимые музыканты группы: Егор Скороходов, Юрий Смоляков и Марк Куракса. На второй точно такой же палке висят солисты группы: Михаил Митрофанов и Вячеслав Алехно. Такое положение музыкантов подсказывает нам, что во время фотографирования стоять или сидеть сами они не могли, что и затребовало сооружения фотографом такой странной конструкции. Фотографу можно только посоветовать в следующий раз при возникновении подобной ситуации просто положить музыкантов на пол и фотографировать сверху. Но особый интерес вызывает у нас нижний ярус фотографии. На нем, видимо, запечатлено главное достоинство группы «Тесно», а именно часть ног от пояса до колен. Обращаю ваше внимание на именно эту часть, так как она вынесена на первый план, и, видимо, считается в группе «Тесно» основной ценностью.

На развороте обложки группу также не оставляет идея прослушивания их альбома глухонемой диаспорой. Но вот трактовка этих значков более неоднозначна. Например, напротив списка специально приглашенных звезд значок « фиг тебе», а напротив списка песен второй стороны - «подайте кто сколько может». Из информативной же части обложки мы с интересом узнаем, что на двух композиторов группы приходится, как минимум, по пять поэтов-песенников. Что Миша Микрофонов зачем-то, видимо для веселья, тусовки и совместного распития спиртных напитков, набрал себе в группу других музыкантов, хотя отлично справляется со всем сам. Единственное, что можно добавить, это изменение названия сторон: «первая и последняя» на «пока что первая и, слава богу, последняя», а, лучше, на «первая и единственная сторона».

Теперь пора бы перейти непосредственно к музыкальной части альбома. Особых претензий по этой части у меня быть не может: как было заявлено выше, альбом рассчитан на глухонемых и слабослышащих, и с этой функцией замечательно справляется. Если же кто-то из людей физически полноценных вдруг, может быть, ненароком послушает этот альбом, то... На некоторых песнях хотелось бы остановиться особо, так как именно они могут вызвать недоумение в рядах обывателей, далеких от пространного полета мысли в рядах группы «Тесно».

Первая композиция попала на кассету, видимо, случайно, по недосмотру звукорежиссера. Не замечая включенного микрофона, Вячеслав Аll-Эх-Но толи читает белые стихи себе под нос, толи просто беседует с кем-то о своей личной жизни. В студии, видимо, работало радио, и поэтому, слова слышны плохо из-за забывающей все посторонней музыки. Группе «Тесно» можно пожелать лишь быть повнимательнее и отслушивать альбом после сведения.

Вторая композиция уже ближе к началу альбома, но все же тоже попала туда по недосмотру. Теперь недосмотрели за Мишей Микрофоновым. Сидя в своем любимом месте, Миша Микрофонов поет, видимо, свою любимую песню. Она так и называется «Как безумный». И так вот «безумно какая», Миша поет соответствующим теме и месту голосом. Кому интересно, тот может, вслушиваясь в интонации и паузы, вполне отследить процесс «безумного каканья». Ходят слухи, что альбом этот так и должен был называться: «Как безумный», а иллюстрирующая названия группа «Тесно» даже фотографировалась, сидя на корточках в кустах. По цензурным соображениям, этот вариант был отвергнут, но песня на альбоме все таки осталась.

Но мы переходим к третьей композиции альбома, а именно к песне «Голос туманного берега». С этой песней вроде бы все в порядке. Единственное, что интересует меня, так это сам процесс записи: за что же тянули бедного Славу, да так, что он начинал издавать совершенно нечеловеческие звуки в конце каждой строчки?

Следующая, тоже Славина песня «Зимняя сказка». Вот уж, действительно, сказка так сказка. И текст просто сказочный: в огороде бузина, в Киеве дядька; солнце тает крыльцо; сосульки капает свет; стал потухший огонь, а девочка видит, что конь (угорела, видать, бедная, в избушке-то). А тут еще на Славину мольбу ответ, соответственно, отрицательный. Ну, такое, уж точно, только в сказке бывает. «Зимняя сказка вьюгами кружит ночь!» Потрясающе!

В следующей песне Михаил Микрофонов, видимо, не покидая своего любимого места, так сказать, без отрыва от производства пьет тормозную жидкость и, соответственно, тормозит по-страшному. Ему бы еще бензин употреблять начать, и машинное масло. И пахать надо на Микрофонове, пахать. А то продукт переводит, о толку никакого.

В песне «Авиатор» злые звукорежиссеры не перестают мучить маленького беззащитного Славу All-Эх-Но и посадили его петь в трубу веселую песнь про авиатора. Слава из своей трубы всего веселья оценить не может и поет про то, как какой-то злобный дядечка метит с неба на буфет. И хребет желает раздробить ему с нескрываемым злорадством.

Следующая песня, под названием «Молитва», должна была бы называться «Эх, дубинушка, ухнем!». В ней Микрофонов поет о чем-то, что топили, но что все-таки всплыло. Выпив, и закусив удилами, хвалит бога за то, что дал, наконец-то закусить и хлебушком. Вобщем, жизнь-то, похоже, налаживается. Только вот не знает тов. Микрофонов, куда глаза девать, богом в нагрузку к закуси даденные. Так и бегает с глазами в пригоршне. То на плечо их приладит, то на спину, то пониже куда..

В песне «Пора неба» слова «небо» явно заменяет другое, не пропущенное цензурой, хотя в альбоме для глухонемых можно было бы и не стесняться.

Следующая песня «Эротический трамвай» отражает очень неприятное явление нашей жизни, а именно, поведение маньяков в общественном городском транспорте. Маньяка особенно радует появление в трамвае женщин, которых он тут же начинает «любить». Вобщем, песня очень коммерческая. Про сексуальные меньшинства не поет у нас только ленивый, а вот про сексуальные домогательства, связанные с расстройством психики - по-моему, впервые. Надеемся, только, что такое отклонение свойственно не лично Мише Микрофонову, а его лирическому герою. Но на всякий случай, во избежании эксцессов, не советуем садиться с Мишей в один трамвай, особенно весной и осенью. А то как бы он (трамвай) и для вас не стал эротическим.

И коронная, завершающая песня одноименного альбома «Так и никак. Иначе..». Соответственно, про глухонемых. И выдержать ее могут только они. С самого начала кажется, что песня не кончится никогда. На первом же куплете возникает вопрос, почему бритая и напудренная головка считается у авторов этого шедевра обязательным признаком мудрости. И что это за движение рук такое, которым Микрофонов грозиться пожелать удачи. Что, бесспорно, так это то, что умерший звук будить, действительно, не стоит. А еще и альбом записывать на таком дохлом звуке. На нем уж точно далеко не улетишь, даже «покуда руки-крылья».

Но вот и все. Все в это мире имеет свой конец. Даже тысячелетие, не то что песня «Так и никак». И рецензия моя, слава богу, подходит к концу. До свидания. Желаю вам удачи, небезызвестным вам движением рук. До скорой встречи при прослушивании третьего альбома злобной группы «Тесно».

Вечно ваш, добрый и ласковый критик Е. П. фон Теснофф.

 

к оглавлению

 

"В борьбе за чистоту звука" - пьеса в 4-х действиях

 

Действующие лица (все постоянно курят):

Митрофанов. Бородатый музыкант, говорит и движется медленно.

Янис. Звукорежисер. 27 лет. Ему скучно и все надоели. Постоянно что-то пояет. Разговаривает исключительно с Митрофановым.

Слава. Молодой блондин без возраста и определенных занятий.

Егор. Гитарист. Постоянно всем недоволен. Говорит и движется еще более медленно, чем Митрофанов.

Катя. «Девочка на подхвате». Всем очень помогает и мешает одновременно, и все ищут, чем бы ее занять.

Белов и Смоляков. Гитарист и клавишник, специально приглашенные звезды.

Массовка. Оставшиеся музыканты группы «Тесно», друзья и знакомые группы и отдельных лиц в количестве 5 - 10 человек. Постоянно пьет чай и тоже очень мешает.

 

Действие первое. Репетиция.

Крайне захламленная музыкальная студия. Утро. Янис пытается припоять лампочку к компьютеру. Постепенно подтягивается массовка. Заходят Митрофанов с Катей и немедленно закуривают.

Митрофанов: Ян, сегодня здесь вроде бы никто не пишется, так что у меня репетиция через час.
Янис: Из подвала надо принести 150 стульев, распилить их, прибить ножки на стену, обтянуть звукоизолирующим материалом, только когда я не буду слышать группу «Тесно», и только тогда, Миша, вы будете здесь репетировать.
Митрофанов: Но, Ян, тут репетируют и другие группы, и в десять раз громче.
Янис: Но их музыка мне нравится, а ваша -нет.

Закуривает.( За это время Катя распиливает пятый стул).

Митрофанов: Да, работать надо, работать... Садиться играть за компьютер.
Катя: Миша, а стулья попилить та не хочешь?
Митрофанов: Я совсем чуть-чуть, самую капельку. А ты, вообще, чайник поставь!

Катя распиливает еще 20 стульев. Входит Слава.

Слава: Ой, как у вас все здорово. Вот прихожу сюда и думаю - классно, люди работают, процесс идет.
Катя: Слава, репетиции не будет, пока мы не распилим эти оставшиеся гребанные 80 стульев и не прибьем их на стену.
Слава: Отлично, тогда я пойду попью чаю. Катя, поставь чайник.

Катя бросает стулья и бежит мыть чашки. Янис припаевает чашку к чайнику. Входит Егор.

Катя: Егор, пока мы не распилим эти оставшиеся гребанные 50 стульев, репетиции не будет.
Егор: Хорошо, а то у меня гитара не настроенная. Пока я буду ее настраивать, вы как раз и допилите.
Митрофанов (обиженно): Ну вот, блин, опять проиграл. (Кате) Это все из-за тебя!

Катя пилит стулья. Входит Смоляков. Закуривает. Все бросают свои дела и смотрят на него.

Катя: Юра, пока мы.. Ой, прости пожалуйста. Присаживайся.

Смоляков подходит к клавишам.

Смоляков: Ну и что это тут у вас. На этом что, играют. Да? А как?
Янис: Да, да, да ... Я сейчас припояю.

Начинает припаевать недостающие клавиши.

Смоляков: А это что? Микрофон? В это поют? Да? А как?
Митрофанов (не отрываясь от компьютера) : Юра, не хочешь, не надо. Пойди чайку попей, или вообще уходи.
Смоляков: Щас, уйду я, как же! Мое личное время знаешь сколько стоит! Давай сто баксов, и я пойду.
Все шикают на Митрофанова, хором: Что ты, Юрочка, оставайся, оставайся! Ты - такой талант, такой музыкант!
Смоляков: Ну тогда я, пожалуй, останусь. Если Катя наконец -то поставит чайник.

Идет пить чай. Катя бросает прибивать стулья и моет чашки. Янис припаевает шнур к роялю.

Митрофанов (курит) : Что вы тут все фигней страдаете! Репетировать надо, у нас тут концертов куча, никто ничего не помнит. Кать, ты стулья прибила? А почему так криво! Егор, ты гитару настроил? И это называется настроил.
Егор: А что, по-моему так даже лучше. Ты ничего не понимаешь. Известные рок-музыканты именно так и играли, именно на таком звуке. Очень даже модный звук. Юр, вот скажи.
Смоляков, проглатывая бутерброд: Угу.
Митрофанов: Ладно, бог с ним, иначе никогда не начнем. Все сели, подключились...
Слава: У меня нет шнура.
Митрофанов: Почему? Ты куда его клал?

Шнур намертво припаян Янисом к роялю.

Митрофанов: Ладно, Слава, я поищу шнур, а ты пока повспоминай аккорды.
Слава: А что это - аккорды.
Смоляков с Егором: Слава, аккорды это...

Играют «Шутку Баха».

Митрофанов (со шнуром): Я вам что сказал делать? Славе аккорды показать! Все начинаем репетировать.

Янис затыкает уши и шепчет «потише, пожалуйста», массовка подтягивается к авансцене и ждет, напряженно дожевывая. Начинают играть песню «Тормоз». Через 3 минуты.

Митрофанов: Все, я так не могу. Я писать пошел.

Все расслабленно вздыхают и идут пить чай.

Конец первого действия.

 

Действие второе. Проходит год. Запись.

Та же студия, только еще более замусоренная. Янис припаевает видеомагнитофон к телевизору. Митрофанов играет за компьютером. Катя смотрит на монитор из-за плеча.

Митрофанов: Работать надо, работать! (Кате) Тебе что, заняться нечем? Ну вот хоть... Чаю поставь!
Катя: Миш, а ты позаписывать ничего не хочешь...
Митрофанов: Ну я еще совсем-совсем чуть-чуть поиграю... Блин, опять проиграл! Это все из-за тебя! И вообще, я писать хочу!
Янис: Фу, накурили-то! (Закуривает)

Выходит. Входит Слава. Поет - орет: «А у меня спид!»

Слава: Ой, как у вас все здорово. Вот прихожу сюда и думаю - классно, люди работают, процесс идет. А где Митрофанов?
Катя и Янис (хором): Ну что ты глупые вопросы задаешь, где у нас может быть Митрофанов!
Слава: Понятно.

Митрофанов возвращается, закуривает.

Митрофанов: Слава, ну, настраивай гитару. Сейчас записывать будем. Аккорды помнишь?
Слава: А что это, аккорды? Да на фиг, главное, чтоб качало.
Митрофанов: Понятно, в подробности лучше не вдаваться. А где гитара?
Слава: Я ее забыл.
Митрофанов: Ладно, будем писать вокал. Голос ты не забыл?
Слава: Ты знаешь, я что-то не в голосе. Давай в другой раз лучше! Надо, чтоб по кайфу все было. А я пойду чайку попью.
Митрофанов (закуривает): Блин! Катя, поставь чайник.

Садится за компьютер играть. Катя приносит чай и смотрит на монитор. Входит Белов.

Слава: Андрюха! Вот теперь все будет по кайфу. Мне главное, чтоб Андрюха сыграл. Это же супергитарист!
Митрофанов: А чего ты опаздываешь-то на два часа?
Белов: А это так влияет на меня ретроградный Меркурий и в соединении с Венерой в моем третьем доме не дает мне появляться в нужное время, в тех местах, в то время, в которое я планирую.

Катя расчехляет беловскую гитару.

Митрофанов: Ну… начнем. Ты прослушал кассету?
Белов: Видишь ли, Миша, активный Марс, образуя квадрат с Сатурном...
Митрофанов: Все ясно, тогда давай по ходу... Песня «Тормоз» Ля.. Ми... До.. Понятно?
Белов: А ля - это как?
Янис: Миша, приглуши звук!
Митрофанов: Все, я пошел писать. А ты пока ищи ля.

Конец второго действия.

 

Действие третье. Проходит год. Сведение.

Студия еще более захламленная. Янис припаевает ручку к ведру. Катя разгадывает кроссворд и курит.

Катя: Слово из пяти букв, первое «т», на «о» кончается...
Митрофанов: Тебе совсем делать нечего..
Катя: В середине «с»... а тебе...
Митрофанов: А мне работать нужно...

Закуривает. Играет в компьютерную игру. Входят Слава, Егор, Белов и Смоляков.

Слава: Ой, как у вас все здорово. Вот прихожу сюда и думаю - классно, люди работают, процесс идет. Митрофанов, ну ты как, в процессе? Чем ты вот сейчас занимаешься?

Митрофанов выключает компьютер.

Митрофанов: Альбом свожу. Песня «Тормоз». У вас есть какие-то предложения, замечания...
Слава: «Тормоз», «Тормоз», «Тормоз» - а что это за песня такая? А Белов там играл? Если играл, то мне все нравится. Главное, Миш, чтоб по кайфу! А вообще, я записал бы еще в эту песню флейту, скрипку, губную гармошку, трубу, альт, перкуссию, пару бэк-вокалов, ну и все, пожалуй.
Егор: А мне, вообще, эта песня не нравится. И тональность какая то убогая, и аккордов мало, и звук там дурацкий. Я бы вообще ее не записывал. И соло свое я там бы переписал. Вот какая должна быть музыка (Играет «Шутку Баха»). И вообще, я пойду чаю попью.
Смоляков: Угу.
Белов: Юпитер в стрельце в оппозиции к луне мне подсказывает, что в этой песне не хватает драйва.
Митрофанов: Чего-чего?
Катя: Миш, ты не думал, что в первом припеве надо было бы...
Все: Слушай, пойди чайник поставь!

Митрофанов сидит за компьютером. Звучат куски из песни «Тормоз»

Митрофанов: Тра-та-та-та. Нет, Тра-тата-та. Это -потише. Тра-тата-та. А это - погромче.
Янис: Миша, сделай потише, пожалуйста!

Янис припаевает компьютер к столу

Митрофанов: Все, два такта свел. Сейчас перепишу на кассету, дома послушаю, что и как.
Катя: И когда же будет альбом?
Митрофанов: Ну, осталось всего-то одиннадцать песен и пятьдесят шесть тактов. К весне, думаю.
Катя: К какой?
Митрофанов: Ну к какой, к какой, не к этой же! И вообще, чайник поставь!

Играет в компьютерную игру.

Конец третьего действия.

 

Действие четвертое. Проходит год. Презентация.

Гримерка в клубе. В зале - все та же массовка к количестве 5-10 человек. Все пьют водку. Вбегает Катя. (закуривает)

Катя: Миша, я продала пять кассет, повесила афиши, раздала флаерсы и провела конкурс на лучший анекдот.
Митрофанов: Молодец. Водку будешь? Да? Тогда сгоняй за ней. Только быстро, а то концерт пора начинать, а Смоляков без водки не играет. (закуривает)
Смоляков, с трудом поднимая голову: Не-т, не.. иг..раю!

Крики из зала: «Тесно»!, «Тесно»!.

Митрофанов: Гляди, сколько народу! Им там тесно.
Слава: Миша, а я бы пересвел бас на альбоме, он там звучит слишком тихо.
Катя, возвращаясь с водкой: А кассеты я уже все раздала, их же всего пять было. Собрать обратно?
Митрофанов: Со-собирай.

Встает и с трудом перебирается на сцену. Следом Катя тащит гитару и прислоняет Митрофанова к микрофону.

Митрофанов (со сцены): И-и-итак, мы нач-начинаем наш кон-кон-концерт пе-пе-песней «Тормоз». Подождите, я писать пошел!

Занавес.

 

к оглавлению

 

Интервью с группой «Тесно»

 

Корр.: Сегодня мне выпала огромная и редкая честь видеть, говорить и слышать группу «Тесно» лично. Мне довелось побеседовать с двумя ее участниками: Михаилом Митрофановым, основным основателем и собственно собирателем группы и Вячеславом Алехно, просто очень хорошим человеком. Вот что они мне рассказали в эксклюзивной беседе с нашем журналом.

Корр.: У вас такая замечательная и известная группа. Почему же я про нее ничего до сегодняшнего дня не слышала?

Михаил: Я тормоз.

Слава: Я совершенно с вами согласен. Видите ли в чем дело, наша замечательная собеседница, ваш интеллектуальный уровень, видимо, не позволяет вам воспринимать те харизматические позывы, которые распространяются путем медитирования нашей группы на различных возвышениях, которые в народе называются сценой, и находятся в различных заведениях, в которые иногда по вечерам заходит так называемая молодежь, привлекаемая данными харизматическими призывами, издаваемыми... А вообще я хочу стать суперзвездой.

Корр.: Понятно, спасибо большое за исчерпывающий ответ на мой исчерпывающий вопрос. Я даже не знаю, что бы еще такое спросить.

Слава: Я совершенно с вами согласен. Давайте поговорим, например... обо мне. Я, например, очень интересный человек. Я закончил два института. Я умею петь, писать стихи, сочинять музыку, танцевать. Я умею плавать, бегать, прыгать, ходить, есть, спать, а так же кое-что еще. Я вам потом покажу, если вы сами захотите. Я умею играть на гитаре, ситаре, рояле, педали и нервах. А так же вышивать крестиком.

Михаил: А я просто тормоз.

Корр.: Это все так интересно, что вы мне сейчас рассказали. Я даже не знаю, что у вас еще спросить.

Слава: А давайте поговорим, например.... обо мне. Я могу копать, строгать, сажать, поливать и, естественно, удобрять. Я могу работать рекламным агентом, манекеном, суперменом, членом, аборигеном и на сцене. Я красивый, умный, добрый, правдивый, в меру упитанный, а так же скромный.

Михаил: Ну, а я просто тормоз!

Корр.: Давайте, все-таки, поговорим о творчестве. Какую музыку вы больше всего любите играть и слушать?

Слава: Я совершенно с вами согласен. Я люблю слушать такую же музыку, как и вы.

Михаил: Я - «Тормоз».

Корр.: А Какое у вас музыкальное образование? Вы где-нибудь учились?

Слава: Никогда не представляй себе, что ты можешь являться или представляться другим иным, чем ты являешься, или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать и не представиться другим таким, каким ты ни в кое случае не желал бы ни являться, ни представляться. Короче, я нигде не учился. Так что я совершенно с вами согласен.

Михаил: Вы что, еще не поняли, я тормоз.

Корр.: А что вы обычно едите и какое у вас любимое блюдо?

Слава: Я всеядный вегетарианец, исповедующий раздельное питание, голодание, сыроединение, уринотерапию, рефлексию, китайскую кухню и шведский стол.

Корр.: А вы, Михаил?

Михаил: Ба-тон-чи-ки!

Корр.: А как вы проводите свое свободное время?

Слава: Я с удовольствием хожу в гости. Вот, например, хотите, к вам приду. Слушаю классическую музыку: Айвазовского, Ван Гога, Шишкина, Врубеля. Люблю посетить выставку живописи, например Баха, Моцарта. Мой любимый художник - Мендельсон. Читаю художественную классику Ленина, Мичурина, Церетели. Так что занимаюсь самообразованием, в чем совершенно с вами согласен.

Михаил: Сплю. Тормоз я.

Корр.: А как вы общаетесь со своими поклонницами?

Слава: Исключительно тесно. У нас и группа-то так называется - «Тесно», из-за тесного общения с поклонницами. Даже сами-то поклонницы, может быть, не так тесно с нами общаются, как нам бы хотелось. Стесняются, наверное. Ходят, цветочки дарят, автографы собирают. А я им все время говорю: поклонницы, приезжайте ко мне в гости. А они стесняются, а я им говорю, все равно приезжайте. Для тесного общения.

Михаил: Без комментариев. Тормоз.

Корр.: А не хотелось бы вам ...

Михаил: Нет, я - тормоз.

Слава: Вы знаете, очень бы хотелось.

Корр.: Мне было исключительно приятно беседовать с вами, спасибо вам за интересные исчерпывающие ответы на мои действительно исчерпывающие вопросы. А теперь, я думаю, самый любимый ваш вопрос: где и когда можно будет увидеть эту выдающуюся всеми частями группу «Тесно».

Слава: Э... мне.... да... вот... как бы.... ибо.... то есть... да. Пусть лучше Миша скажет.

Михаил: Ближайшие концерты группы «Тесно» состоятся ..ятого ... бря в клубе «Прохвост», день недели ...ница, вход дцать рублей и ...дцатого ...бря в клубе «Накакал», день недели ..бта, вход ..дцать..ять.. рублей. Начало в ..мь часов. Кассеты с записями альбома вы можете приобрести у меня после концертов. Там же вы можете записаться в наш фен-клуб. Спасибо за внимание. Следующая песня - «Тормоз».

 

к оглавлению

 

Пословицы и поговорки

 

В тесноте, да не в обиде.

Назвался «Тесно» - полезай в клуб.

«Тесно» от добра не ищут.

«Тесно» в мешке не утаишь.

Одному в поле не «Тесно»

Сколько «Тесно» не корми, а все кто в лес, кто по дрова.

«Тесно» ноги кормят.

«Тесно» не воробей, вылетит не поймаешь.

«Тесно» - свет, а не «Тесно» - тьма.

Землю - крестьянам, воду - матросам, «Тесно» - в массы!

Под лежащее «Тесно» и вода не течет.

Не было ни гроша, да вдруг -«Тесно»

«Тесно» - время, в потехе - час.

Сделал «Тесно» и гуляй смело.

Не красна изба углами, а красна кассетой «Тесно»

«Тесно» - ум, честь и совесть нашей эпохи.

Два конца, два кольца, посередине -«Тесно»

 

к оглавлению

 

"ТЕСНО"
ЛИРИКО-ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМА (ИСТОРИЯ ГРУППЫ "ТЕСНО" ОТ НАЧАЛА И ДО НАШИХ ДНЕЙ* В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ГОМЕРА И СУДЗИЛОВСКОГО)

* написана осенью 1999 г. Катериной Половневой

 

I

В КОНЦЕ ДЕВЯНОСТО ШЕСТОГО
ВСЕ НАЧАЛОСЬ, А КОНЦА И НЕ ВИДНО.
МАЙК СОБИРАЛ СЕБЕ НОВУЮ ГРУППУ,
СТАРАЯ ЖЕ ДОБРОВОЛЬНО СКОНЧАЛАСЬ.
СЛУЧАЕМ МАЙК ПОДРУЖИЛСЯ СО СЛАВОЙ.
МУЖЕМ ДОСТОЙНЫМ, С СЕВЕРА РОДОМ.
ВСТРЕЧА ИМЕЛА ТА МЕСТО В БОЛОТАХ,
КЛЮКВОЮ ПОЛНЫХ, ЕЕ СОБИРАЛИ
ТАК, МИМОХОДОМ, ВЕДЬ ЭТО ЛИШЬ ПОВОД
ВОДКИ ИСПИТЬ НА ПРИРОДЕ СУРОВОЙ.
БЫЛ ЕЩЕ ЛЯЛИК ТАМ, МЕДВЕДОВСКИЙ,
ИСКУСТВОМ ИГРЫ НА ГИТАРЕ ВЛАДЕВШИЙ.
ТАК ЗАРОДИЛСЯ СОЮЗ СЕЙ НЕХИТРЫЙ.
СЛАВА - СОЛИСТ. И ЕЩЕ МНОГО ПЕСЕН
ВЕЗ ОН ИЗ ДОМА. ТАМ СВОЯ ГРУППА
ОСТАВЛЕНА ИМ. ПАЧКУ ТЕКСТОВ В НАСЛЕДСТВО
РИТА ШЕЛЯГ ОТДАЛА ДОБРОДУШНО.
( ПЕСНЮ, ИЗВЕСТНУЮ КАК "ДЕНЬ ОЛЕНЯ",
КСТАТИ, ВЕДЬ ТОЖЕ НАПИСАНА ЕЙ)
НАДО ЕЩЕ ПОДЫСКАТЬ МУЗЫКАНТОВ.
МАЙК ОБЗВОНИЛ СВОИХ СТАРЫХ ЗНАКОМЫХ.
МНОГО ГЛУПЦОВ, ЧТО ИГРАТЬ ОТКАЗАЛИСЬ
В БЛАГООБРАЗНЕЙШЕЙ ЭТОЙ РОК-ГРУППЕ.
НО ДОЗВОНИЛСЯ ОДНАЖДЫ БЕЛОВУ.
ХОРОШИМ БЕЛОВ БЫЛ ТОГДА ГИТАРИСТОМ
( И ПО СИХ ПОР ОН ИГРАЕТ НЕ ХУЖЕ)
КОГДА МИТРОФАНОВ ПОЗВАЛ ЕГО В ГРУППУ,
РАСКИСНУВ МОЗГАМИ, АНДРЕЙ СОГЛАСИЛСЯ.
( КАК СКОРО ДРУГОЕ ПОЛУЧИТ ОН ИМЯ
И СТАНЕТ ИЗВЕСТЕН ПОД ПРОЗВИЩЕМ "СВАРЩИК"
НО ГОДА НЕ МИНЕТ, ОН ГРУППУ ОСТАВИТ.
ВРЕМЯ ПРИЙДЕТ И ОБ ЭТОМ РАССКАЖЕМ).

II

ТЕПЕРЬ ЖЕ РАССКАЗ ПОВЕДЕМ ПО ПОРЯДКУ.
НАПРАВИМ СВОЙ ВЗОР В ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ.
НЕОБХОДИМО ТО НАМ, ЧТОБЫ СТАЛИ
ПОНЯТНЫ СОБЫТИЯ ДНЕЙ ТЕХ ЧУДЕСНЫХ,
КОГДА ТОЛЬКО-ТОЛЬКО ЕЩЕ ПРЕДСТОЯЛО
ВСЕМ ВМЕСТЕ СОБРАТЬСЯ. МАЙК В СВОЕ ВРЕМЯ
В ГРУППЕ ИГРАЛ, МНОГИМ ОЧЕНЬ ЗНАКОМОЙ.
ПО ВОЛЕ ЛЮДЕЙ ТА "АДО" НАЗЫВАЛАСЬ.
СОЛИСТ ТАМ ГОРОХОВ, МУЖ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНЫЙ
К ДРУГИМ, ПРАВДА, ЛЮДЯМ, УВЫ, НЕ ТЕРПИМЫЙ.
РАНО ЕГО ОБУЯЛА ГОРДЫНЯ.
МНОГО ДРУЗЕЙ ОТ НЕГО ОТВЕРНУЛОСЬ.
В СОСТАВЕ ТОМ БЫЛ БАРАБАНЩИК ПРЕКРАСНЫЙ
С ФАМИЛИЕЙ СТРАННОЙ, НО ЭТО НЕ ВАЖНО.
КОГДА МИТРОФАНОВ СОБРАЛ СВОЮ ГРУППУ
МАРК С РАДОСТЬЮ ТАМ ПОИГРАТЬ СОГЛАСИЛСЯ.
ЕЩЕ ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД НАМ ПРИДЕТСЯ.
ВО ВРЕМЯ, КОГДА ОДНА ЧУДНАЯ ГРУППА
(ЗВАЛАСЯ ДОЛИНОЙ ОНА АЛАЗАНСКОЙ).
ИГРАЛА И ПЕЛА НЕДУРНЫЕ ПЕСНИ.
БЫЛА ТАМ СКРИПАЧКА ОТМЕННАЯ - ЯНА,
И С МАЙКОМ ОНА ПОИГРАТЬ СОГЛАСИЛАСЬ.
НАСТАЛО ТО ВРЕМЯ, КОГДА МУЗЫКАНТЫ
НА РЕПЕТИЦИИ ПЕРВОЙ СОБРАЛИСЬ.
ИХ СЕМЕРО В ДЕНЬ ЭТОТ БЫЛО И ТЕСНО
В МАЛЕНЬКОЙ КОМНАТКЕ СРАЗУ ИМ СТАЛО.

III

В ТО ВРЕМЯ БЫЛА Я ПОЭТОМ
И СТРОЧКИ МОИ ЗАРОЖДАЛИСЬ
ЛЕГКО, КАК СОЧИТСЯ ПО КАПЛЕ
ВОДА ИЗ ТЕКУЩЕГО КРАНА.
МНЕ БЫЛО ТОГДА ИНТЕРЕСНО
ПИСАТЬ, НО НЕ ТАК, КАК СЕГОДНЯ.
Я СЛОВ ОТБИРАТЬ НЕ УМЕЛА.
И, МОЖЕТ БЫТЬ, ТАК БЫЛО ЛУЧШЕ.
БЕЛОВ, МОЙ ДАВНИШНИЙ ЗНАКОМЫЙ,
РЕШИЛ ВДРУГ КО МНЕ ОБРАТИТЬСЯ
КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ,
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА СПЕТЫ ПЕСНИ
УЖЕ, ПРИВЕЗЕННЫЕ СЛАВОЙ.
СВОИХ, ПРАВДА, ВСПОМНИЛ С ДЕСЯТОК
МАЙК, ИМ НАПИСАНЫ В ДЕТСТВЕ
БЫЛИ СЛОВА, НО ЗАБРОСИЛ
МИША ИСКУССТВО ПОЭТА,
ОСТАВШИСЬ В ЛЕТАХ МУЗЫКАНТОМ.
ЗАОЧНО АНДРЕЙ ПОЗНАКОМИЛ
НАС С МАЙКОМ. И МИША ПРИЕХАЛ,
ПОРЫЛСЯ В ЛИСТОЧКАХ И ВЫБРАЛ
НЕСКОЛЬКО,ПЕСНЯМИ СДЕЛАВ.
И СТАЛО ТЕПЕРЬ В ГРУППЕ ВОСЕМЬ
ВЕРНЕЕ, СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ,
ПОСКОЛЬКУ Я ТАМ НЕ БЫВАЛА,
НЕ ЗНАЛА ЗАБОТ РЕПЕТИЦИЙ,
БЫЛА НЕ НУЖНА НА КОНЦЕРТАХ,
И ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ЛИШЬ МАЙКА
ИЗ ГРУППЫ ИЗ ВСЕЙ НАБЛЮДАЛА.

IY

Я ВАМ, К СОЖАЛЕНЬЮ, НЕ В СИЛАХ
СКАЗАТЬ О ПЛОДАХ РЕПЕТИЦИЙ.
Я ЖЕ НА НИХ НЕ БЫВАЛА.
МОГУ ЛИШЬ Я ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ
КАК НАЙДЕНО БЫЛО НАЗВАНЬЕ.
ТЕПЕРЬ ТАК ЗНАКОМОЕ МНОГИМ.
ОСТАВИЛИ МЫ МУЗЫКАНТОВ
КОГДА ТЕ, СОБРАВШИСЬ ВСЕ ВМЕСТЕ,
ВСТРЕТИВШИСЬ ВНОВЬ В ТЕСНОМ МИРЕ
В КОМНАТЕ ТЕСНОЙ НАБИЛИСЬ
И СВОЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИНЕС КАЖДЫЙ.
ПО-МОЕМУ, ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО
САМО ЧТО СОБОЙ ПРОИСХОДИТ.
И ГРУППУ НАЗВАЛИ "ТЕСНО"
ЧТО ВИДЯ, О ТОМ И СКАЗАВ.
ПРИЗНАЮСЬ, БЫЛА НЕДОВОЛЬНА
Я ЭТИМ НАЗВАНИЕМ ДОЛГО,
ПОСКОЛЬКУ МНЕ БЫЛО СО СЛУХА
ЕГО НЕ ЛЕГКО РАЗОБРАТЬ.
НО ВСЕ Ж ПОСТЕПЕННО ПРИВЫКЛА.
ТЕПЕРЬ ВСПОМИНАЮ С УЛЫБКОЙ
КАК "ТЕСТО" ПЫТАЛАСЬ, ИЛИ
"ТЕХНО", ИЛИ "ЧЕСТНО" ЗАМЕСТО СКАЗАТЬ.
ТЕПЕРЬ ЖЕ НАРЕЧИЕ ЭТО
В СОЗНАНЬИ МОЕМ ЗАКРЕПИЛОСЬ.
И В ПОМЫСЛАХ НЕТ ПО-ДРУГОМУ
ИХ ОБОЗВАТЬ. ТОЛЬКО "ТЕСНО"
КАК РЕДКО ВЗБРЕДАЕТ МНЕ ПРИХОТЬ
ВДРУГ СТУЛ ОБОЗВАТЬ ТАБУРЕТКОЙ,
СОБАКУ - КОРОВОЙ, А ПЕСНЮ
КРИКОМ ИЛЬ СНОМ ОБОЗВАТЬ.

IY

ПРОРЕПЕТИРОВАВ ДОЛГО
ОТ ОСЕНИ И ДО АПРЕЛЯ
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ СОСТОЯЛСЯ.
В ХИМКАХ. ИЛИ В ДЕРЕВНЕ
СОСЕДНЕЙ. НЕ ПОМНЮ ПОСКОЛЬКУ
ТАМ НИКОГДА НЕ БЫВАЛА.
НО В КЛУБЕ И ОЧЕНЬ ДОСТОЙНОМ,
ЧТО ГОРДО "АРТ-ПРИМОЮ" ЗВАЛСЯ
И БЫЛ НА ИЗМАЙЛОВСКОМ ПАРКЕ
НА ФАБРИКЕ МЕХА ВОЗДВИГНУТ,
БЫВАЛА НЕ РАЗ И СКАЖУ ВАМ:
НЕ ХУДШИЕ БЫЛИ КОНЦЕРТЫ
КОТОРЫЕ В ПРОШЛОЕ ЛЕТО
С ДРУЗЬЯМИ Я ТАМ ПОСЕЩАЛА.
ИХ ПАМЯТЬ СО МНОЙ И ПОНЫНЕ
ЖИВЕТ О ТЕХ ДНЯХ И О "ТЕСНО"
ТЕХ ДНЕЙ. ВСЕ ТОГДА БЫЛО ЛУЧШЕ
ЛЕТО ТЕПЛЕЕ И ВОЗДУХ
ШУМОМ НАПОЛНЕН ДРУГИМ.

Y

В ТО ВРЕМЯ В ТОМ КЛУБЕ СЛУЧИЛОСЬ
ЧТО МЫ ДО СИХ ПОР ВСПОМИНАЕМ
И С ТРЕПЕТОМ И С СОДРОГАНЬЕМ,
И ТЕСНОТУ НАШЕМ МИРЕ
МЫ ВОСХВАЛЯЕМ. СЛУЧАЙНО
МАЙК ПОВСТРЕЧАЛСЯ ТАМ С ДАМОЙ
ДОСТОЙНОЙ, ПО ИМЕНИ РОКСМАН
И ПОДЕЛИЛСЯ С НЕЙ МЫСЛЬЮ,
О ТОМ, ЧТО НЕПЛОХО БЫ "ТЕСНО"
ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ ЗАПИСАТЬ.
И ТА БЛАГОРОДНАЯ ДАМА
ТУТ НОМЕР ДАЛА ТЕЛЕФОНА
И С ЯНИСОМ МАЙК СОЗВОНИЛСЯ,
И В СТУДИЮ СКОРО ПРИШЕЛ.
В САДОВНИКАХ ТО НАХОДИЛОСЬ.
С ПОРЫ ТОЙ, ВОЗМОЖНО, НАЧАЛСЯ
СЧЕТ НОВОГО ВРЕМЯ У "ТЕСНО"
АЛЬБОМ БЫЛ ЗАПИСАН ТАК БЫСТРО,
КАК НЕКОТОРЫМ ДАЖЕ НЕ СНИЛОСЬ.
ИЗВЕСТЕН ОН ВАМ. "ДЕНЬ ОЛЕНЯ"
НАЗВАЛИ ЕГО. В ЧЕСТЬ ШЕЛЯГ,
ЧТО "ТЕСНО" ДАЛА ЭТУ ПЕСНЮ.
ХИТОМ ЕЕ НОВЫМ, МОСКОВСКИМ
СДЕЛАЛА ГРУППА. В АЛЬБОМЕ
ТО ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ БЫЛА.

YI

АЛЬБОМ БЫЛ ГОТОВ. И В ИЮНЕ
ЕГО В ПЕРВЫЙ РАЗ ПРЕДСТАВЛЯЛИ.
СДЕЛАЛИ БЫСТРО ОБЛОЖКУ.
( В ПОЛ ДНЯ УЛОЖИЛИСЬ, ЧТО СТРАННО)
И БЫЛ В ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР КВАРТИРНИК
ТОГО, ЧТО БРАТ ВЕТЕР ЗОВЕТСЯ,
КЛОПОВ ПОКОРМИЛО ТАМ "ТЕСНО"
А БОЛЬШЕ НИКТО НЕ ХОТЕЛ
"ТЕСНО" ПОСЛУШАТЬ. НАПРАСНО.
ВЕДЬ ПОСЛЕ УЕХАЛИ В ОТПУСК
ВСЕ, ЧТОБ ВЕРНУТЬСЯ ПОТОМ.

YII

ОСЕНЬЮ ВСЕ ВОЗВРАТИЛИСЬ.
И ВСТРЕТИТЬСЯ ВНОВЬ ПОСПЕШИЛИ.
НАПИСАНЫ НОВЫЕ ПЕСНИ.
ИХ ХОЧЕТСЯ ВСЕМ ПОКАЗАТЬ.
ПРЕДСТАВИТЬ АЛЬБОМ НОВЫЙ ЛЮДЯМ.
ДРУЗЬЯМ ПОДАРИТЬ, ДАТЬ ПОСЛУШАТЬ,
УВИДЕТЬ РЕАКЦИЮ ЗАЛА
И ВОДКИ НА ЛАВРАХ ПОПИТЬ.
В КОНЦЕ НОЯБРЯ СОСТОЯЛОСЬ
В КЛУБЕ "ФОРПОСТ" ВЫСТУПЛЕНЬЕ
И НЕ ХВАТИЛО ВСЕМ МЕСТА,
И ПОЛНЫЙ ТОГДА БЫЛ АНШЛАГ.
ТАМ НОВЫЙ АЛЬБОМ ПРОДАВАЛСЯ.
ОН ПРЕТЕРПЕЛ ИЗМЕНЕНЬЯ,
И МНОГО СТАЛ ЛУЧШЕ. НАД ЗВУКОМ
ДВА МЕСЯЦА МАЙК ПРОКОРПЕЛ.
НА ЭТОМ КОНЦЕРТЕ В ПОСЛЕДНИЙ
РАЗ ЛИЦЕЗРЕЛИ БЕЛОВА.
ОН "ТЕСНО" ПОКИНУЛ. ВПЕРВЫЕ
ОБШАДКО ТОГДА ВЫСТУПАЛ.
ОН ТАК ПОЯВИЛСЯ СЛУЧАЙНО,
КАК ВСЕ И ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ.
И В "ТЕСНО" ПОТОМ ГИТАРИСТОМ
ИГРАЛ ОН ВСЮ ЗИМУ, НО К ЛЕТУ
ПОКИНУЛ ВДРУГ ГРУППУ И ОН.
НО МЕСТО ПУСТЫМ НЕ БЫВАЕТ
И ВОТ РЕПЕТИРУЕТ С "ТЕСНО"
ЕГОР И НАДЕЮСЬ ПОКАЖЕТ
ЧТО МОЖЕТ ОН, В НОВОМ СЕЗОНЕ.

YIII

ЧТО БЫЛО ПОТОМ, ЧЕМ ВСЮ ЗИМУ
"ТЕСНО" ЖИЛО И ДЫШАЛО
МОГУ РАССКАЗАТЬ Я В ДВУХ СТРОФАХ.
ИГРАЛИ ТАК МНОГО КОНЦЕРТОВ,
ЧТО ВСЕХ ДАЖЕ МНЕ НЕ УПОМНИТЬ.
ПОШЛА ЧЕРЕДА РЕПЕТИЦИЙ
И БУДНИ ТАК ШЛИ ДО ВЕСНЫ.
ВЕСНОЙ ЖЕ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ
В СТУДИИ МАЙК ПРИСТУПАЕТ
К РАБОТЕ И ВСЕ ПРОДОЛЖАЕТ
ТРУДИТЬСЯ НАД НИМ ДО СИХ ПОР.
НО К ОСЕНИ СТАНЕТ УЖ ВИДНО
КАКИМ ВЫЙДЕТ ЭТО ТВОРЕНЬЕ:
И БУДЕТ НАМНОГО ОН ЛУЧШЕ
СТАРОГО, ИЛИ ЖЕ НЕТ.
ТАКАЯ ИСТОРИЯ "ТЕСНО"
И ВАМ Я ЕЕ РАССКАЗАЛА.
КАК ПИМЕН, СЕДОЙ ЛЕТОПИСЕЦ,
НАЧАВ РАССКАЗ С ДЕЛ ОТДАЛЕННЫХ,
ЗАКОНЧИВ, ПЕРО ОБМАКНУВ,
В РЕКУ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ.

 

к оглавлению